Каждый юрист и бухгалтер знает, что если акт сдачи-приемки выполненных работ остался неподписанным, работы считаются невыполненными. Если оплата уже произведена, это грозит большими неприятностями, к примеру, с налоговой. Но проблемы возникают иногда и при подписанных актах – если они составлены некорректно или не содержат нужных данных. Чтобы Вам удалось избежать подобных трудностей, разберемся, какие сведения должен включать и как должен быть оформлен хороший акт о приемке выполненных работ.

Требования к акту: как его правильно составить?

Законодательно закрепленных правил оформления этого документа не имеется. Однако в традициях бизнес-оборота давно выработаны стандартные образцы заполнения акта приема-сдачи работ.

Это часть соглашения, которая выступает документальным свидетельством того, что работы по договору исполнителем выполнены, переданы заказчику, а заказчик ознакомлен с их качеством и прочими характеристиками и принимает их результат (либо не принимает, но все равно ознакомлен). Обязательным приложением они являются ко всем договорам подряда и к договорам выполнения каких-либо работ, имеющих в итоге некий вещественный, материальный результат.

Акт приема-передачи выполненных работ сопровождает и договоры оказания услуг, но тогда уже меняется его наименование.

Хотя строгой формы и нет, часто применяется типовой акт выполненных работ по форме типовой КС-2 или КС-3 (последняя касается размера затрат на выполнение этих работ).

Требования к акту: как его правильно составить?

Если Вы решили разработать свой собственный бланк, то рекомендуем взять пример акта выполненных работ из базы данных справочно-правовых систем.

Обратите внимание, что в любом образце заполнение следующих характеристик является обязательным:

  1. Дата, место, стороны подписания документа.
  2. Номер договора, к которому акт относится.
  3. Сроки начала выполнения и окончания тех работ, которые являлись обязательством.
  4. Объемы работ и затраты на них.
  5. Реквизиты сторон — полные, с указанием платежных данных.
  6. Подписи сторон.
  7. Старые образцы акта приема выполненных работ предусматривали обязательное требование о наличии печати для юридических лиц, но теперь оно не актуально.

Подписание акта выполненных строительных работ или иных должно быть обоюдным! Каждый образец акта приемки выполненных работ укажет Вам, что документ составляется в 2 экземплярах (либо более, по количеству сторон).

Как быть, если контрагент отказывается подписывать акт?

Иногда сторона намеренно уклоняется от подписания документа. Так повести себя по ряду причин могут как заказчик, так и исполнитель. Во избежание конфликтов и нарушений прав, злоупотреблений ими сторонам лучше стоит еще на стадии составления проекта договора предусмотреть, как избежать подобных ситуаций. Обычно это делается установлением права составить акт на выполнение работ в одностороннем порядке. Но при условии, что вторая сторона, получившая уведомление о необходимости явки для подписания, это требование в установленный срок не исполнила. Хорошо, если форма акта выполненных работ заранее установлена и согласована сторонами при заключении договора и выступает приложением к нему. Доказательства направления уведомлений сохраняйте!Как быть, если контрагент отказывается подписывать акт?

Учтите: если при приемке работ найдены недостатки, это непременно надо указать в акте.

Образец акта сдачи-приемки выполненных работ

Бланк акта приема выполненных работ Вы можете скачать здесь.