Содержание:
Отключение воды, будь то горячее или холодное водоснабжение, всегда является для жильцов неприятным сюрпризом. В разы хуже, когда вода в кране кончается внезапно. Что делать, если нет холодной воды? И куда звонить, если отключили горячую воду?
Почему нет горячей или холодной воды?
Отключить жилье от водоснабжения могут по нескольким причинам:
- запланированное отключение воды;
- аварийное централизованное отключение;
- аварийное местное (внутридомовое) отключение.
Запланированное отключение воды производится централизованно для проведения ремонтных или профилактических работ. Как правило, жильцы об этом предупреждаются заранее через СМИ + объявления на дверях подъезда, досках объявлений. Оповещение проводится заблаговременно, поэтому отсутствие горячей или холодной воды не становится сюрпризом.
Аварийное централизованное отключение проводят на распределительных трубопроводах, ТЭЦ или резервуарах при возникновении аварийной ситуации. Чаще всего это прорыв трубопровода. Водоснабжение перекрывается до устранения аварии.
Локальное, внутридомовое отключение воды – это когда местный слесарь перекрывает воду в доме или по стояку.Например, для устранения течи у Вашего соседа сверху или по поводу установки соседом новых труб в квартире.
Куда звонить, если отключили горячую воду?
Вы открыли кран, а горячей воды нет. При этом Вы не предупреждены о запланированном прекращении подачи водоснабжения. Как узнать, почему нет горячей воды?
О внеплановых отключениях справочную информацию дают:
- Управляющая компания. Это та организация, которая должна знать обо всех возможных причинах отсутствия воды.
- Аварийно-диспечерская служба. Здесь могут проинформировать об аварии (если таковая имеет место) и сроках ее устранения.
В выходной день нет горячей воды – куда звонить? В нерабочее время в офисе управляющей компании может никого не быть, поэтому узнавать, почему отключили воду, лучше сразу в аварийной службе. Если водоснабжение перекрыто внезапно и централизованно, то диспетчер Вам об этом сообщит.
Куда звонить, когда отключили холодную воду? По тем же телефонам аварийной службы или управляющей компании. Номера можно найти на квитанции об оплате услуг, на первом этаже подъезда, где находится справочная информация, у более информированных соседей (например, у старшего по подъезду).
Допустимое время отсутствия горячей воды или когда сделают перерасчет?
Если нет горячей воды, то что делать с оплатой? Здесь два варианта:
- если у Вас установлен счетчик, то оплата услуг рассчитывается по показаниям и вопросов не возникает;
- если счетчика нет, то оплата может быть снижена при условии превышения времени на устранение неполадок.
Допустимое время,когда нет воды в квартире, регулируется законом. Оно составляет:
- 4 часа в сутки или 8 часов в месяц суммарно;
- 24 часа одновременно при крупных магистральных авариях.
В пределах этого времени перерасчет потребителям, не имеющим приборов учета, не предусмотрен. Превышение допустимого лимита ведет за собой перерасчет. Снижение оплаты будет составлять 0,15% ежемесячного платежа по нормативам за каждый час превышения лимита.
Куда звонить, если нет воды дольше? Звонить можно для получения справочной информации. Для отстаивания своих материальных интересов, Вам придется подавать письменную жалобу.
Следует понимать, что инициировать перерасчет может сам потребитель. Поставщик услуг самостоятельно это сделает вряд ли.
Куда жаловаться на отсутствие горячей воды?
Жаловаться на отсутствие водоснабжения можно в следующие организации:
- в компанию домоуправления;
- Роспотребнадзор;
- жилищную инспекцию;
- на порталгосуслуг.
Перечисленные организации, кроме Вашего ЖЭКа, это не совсем те, куда следует звонить при отключении воды. Роспотребнадзор, жилинспекция, государственный интернет-портал осуществляют контролирующую функцию в сфере обслуживания жилищного фонда. В них следует жаловаться, если нет горячей воды дольше положенного времени.
Как жаловаться правильно?
Лучшая жалоба – это коллективная жалоба. Чиновники опасаются общественного резонанса, поскольку он может затронуть их личные интересы. Напишите Вашу претензию о том, почему нет горячей воды, от имени возможно большего количества жильцов и соберите подписи соседей. Главным условием действенной жалобы, является ее регистрация как входящей. Ответ на зарегистрированную претензию будет дан обязательно, в предусмотренные законом сроки.
Правила подачи жалобы, если нет горячей или холодной воды:
- Претензия составляется в 2 экземплярах. Один подается в организацию, на втором, он остается у Вас, делается отметка о принятии с указанием времени.
- Если жалобу не принимают, то куда жаловаться на отсутствие горячей воды? В перечисленные организации, но по почте и с уведомлением. В этом случае уведомление и есть подтверждение подачи жалобы. Дата фиксируется почтовым отправлением.
- Еще один действенный канал подачи претензий – портал госуслуг. Здесь ответ придет на е-мейл, а жалоба обязательно будет рассмотрена.
Возможно, в Вашем городе есть горячая линия ЖКХ. Узнайте об этом. Как вариант, куда жаловаться, если нет горячей или холодной воды продолжительное время, может быть приемная местного депутата. Особенно живо на такие обращения реагируют в канун очередных выборов.