Москва – самый дорогой, красивый, густонаселенный, крупный город России. Но не только поэтому туда стремятся переехать жители регионов. Что дает прописка в Москве? Только в столице у горожан действительно высокий уровень доходов: средние зарплаты выше в 2-3 раза, чем в областях, краях и республиках страны. Кроме того, Москва – самый выгодный город в плане социальных льгот: поддержку здесь действительно получают слабо защищенные категории граждан – пенсионеры, ветераны, инвалиды, дети-сироты, студенты, молодые и многодетные семьи. Естественно, для получения всех этих благ необходима постоянная прописка в Москве. Иными словами, чтобы пользоваться всеми привилегиями столицы, проживать в ней нужно легально. Как прописаться в квартире в Москве, Вы узнаете из настоящей публикации.

Почему нужна постоянная прописка?

Регистрация в Москве для граждан РФ предусматривает постоянную прописку по месту проживания. Учет граждан осуществляет УФМС, Федеральная миграционная служба, ее территориальные подразделения занимаются оформлением документов и проставлением штампов о прописке в паспортах.

Для иностранцев, проживающих в столице, оформляется несколько иной документ, разрешение на временное проживание или вид на жительство, но для них действуют другие правила, поэтому здесь мы опишем только ту процедуру, которая распространяется на граждан России.

Сделать прописку нужно каждому, пребывающему в Москве, поскольку ее отсутствие, так же, как и пропуск установленных сроков на ее оформление, приведет к негативным последствиям:

  • риску подвергнуться штрафу;
  • отказу в трудоустройстве;
  • проблемам при поступлении в ВУЗы и прочие учебные заведения;
  • трудностям при поступлении в образовательные учреждения;
  • отсутствию возможности пользоваться услугами бесплатной муниципальной медициной;
  • отказом в оформлении индивидуального предпринимателя;
  • невозможностью получения кредита;
  • сложностью для устройства несовершеннолетних детей в дошкольные и школьные образовательные учреждения и т.д.

Почему нужна постоянная прописка?Поэтому прописаться нужно, но все знают, что приобрести московскую недвижимость очень затратно. Как поступают в таком положении, когда нет прописки и возможности купить хотя бы комнату?

Во-первых, вспоминают обо всех родственниках, друзьях и знакомых, которых можно попросить о том, чтобы они предоставили место прописки — свое жилье. К сожалению, реалии современного времени указывают на то, что таких добровольцев отыщется мало: нужны очень тесные родственные или дружеские связи. Поэтому приезжим приходится изыскивать иные пути для нахождения адреса постоянной регистрации. Но об этом немного позже, сейчас поговорим подробнее о самой процедуре.

Как получить московскую прописку: особенности процедуры

Официальная прописка возможна практически в любом жилом помещении, пригодном для проживания:

  • в квартире или комнате, находящейся в частной собственности;
  • в частном жилом доме или коттедже, таунхаусе;
  • в служебной квартире, предоставленной в связи с несением службы в рядах муниципальных, государственных органов и учреждений;
  • в съемной квартире;
  • в общежитиях, интернатах и т.д.

Конечно, логичнее обратиться к собственнику жилья, у которого Вы снимаете квартиру: многие соглашаются на прописку с условием дополнительного вознаграждения, повышенной арендной платы.

Легальная регистрация осуществляется через особые уполномоченные органы, но несколькими путями. Обращаться можно либо в отдел ФМС, либо в МФЦ. Документы можно подавать:

  • при личном визите;
  • дистанционно – через портал госуслуг;
  • через почту России;
  • через фирмы, оказывающие соответствующе услуги.

Как получить московскую прописку: особенности процедуры

Надо понимать, что удаленное направление документов всегда имеет риск отказа, о котором Вы узнаете не сразу, поэтому документы должны быть в образцовом порядке, а подписи в них – удостоверены надлежащим образом, нотариусом или через процедуру электронной авторизации. Отказ же ведет к нарушению срока, установленного для регистрации – документы надо подать в течение 7 дней с момента прибытия в столицу.

Имейте в виду, что при подаче документов обязательно получение нотариального согласия ото всех собственников, если прописка осуществляется в объекте долевой собственности. При подаче документов необходимо присутствие владельца жилья.

Пакет документов, необходимый для постоянной регистрации

Прописка в городе Москва предполагает обращение с подготовленным пакетом документов для постоянной регистрации, куда должны войти:

  • паспорт гражданина РФ;
  • паспорт гражданина, предоставляющего свою собственность для прописки заявителя;
  • документ о праве собственности на то конкретное жилье, где оформляется регистрация;
  • квитанция об уплате пошлины;
  • согласие всех совершеннолетних сособственников жилья (как оформить его, узнайте у нотариусов, тарифы у всех разнятся);
  • заявление по форме №6, которое подписывает заявитель и московский собственник;
  • если квартира является служебной, то предоставляется договор социального найма и согласие администрации дома;
  • при прописке несовершеннолетнего дополнительно предоставляются паспорта его родителей, свидетельство о рождении. Заявление от его имени подписывает законный представитель.

Обычный срок оформления прописки – 3 рабочих дня, он может быть увеличен до 8 при отсутствии доказательств права гражданина на процедуру постоянной регистрации.

Этапы регистрации по месту жительства

Каждому, кто задумался о постоянном проживании в Москве, придется пройти ряд последовательных стадий:

  • поиск объекта недвижимости, где зарегистрировать предстоит новое место жительства;
  • подготовить пакет документов;
  • посетить нотариуса, если это требуется;
  • уплатить сбор;
  • подать совместно с собственником заявление;
  • получить готовый паспорт со штампом.

Этапы регистрации по месту жительстваКакие существуют способы оформления прописки?

На практике главным вопросом обычно становится то, где найти собственника жилья, готового согласиться на прописку в своих владениях постороннего человека. Такого сейчас можно найти и в Интернете, но есть большой риск связаться с мошенниками. Стоимость этой услуги достаточно высока – от 40 тысяч рублей, что объясняется большим спросом на нее. Меньший риск у обращения в организации, которые оказывают аналогичные услуги, но и плата там, соответственно, выше.

Нормальным официальным способом станет заключение договора бессрочной или долгосрочной аренды жилья и последующая регистрация по его адресу.

Можно воспользоваться ипотекой или накопить денежные средства и приобрести хотя бы долю в квартире или комнату в общежитии. Удачной покупкой в этом плане станет даже комната на окраине или в пределах Московской области. Цены за МКАД на недвижимость существенно ниже, чем в самой столице, большинство работодателей такая прописка устроит. Хотя от многих столичных льгот придется отказаться. Если такой возможности не существует или она не приемлема по каким-либо объективным факторам, то тогда стоит воспользоваться услугами специализированной компании, имеющей хорошую репутацию в данной сфере, подтверждаемую реальными отзывами клиентов в Интернете.